Цветовая схема: Размер шрифта: А А А

Результаты независимой оценки качества оказания услуг образовательными организациями в 2016 и 2017 годах.

bus-gov

 

"О ЕГЭ предметно" на телеканале ОТР

Рособрнадзор и Общественное телевидение России представляют рубрику «О ЕГЭ предметно» в программе "ОТРажение"- цикл получасовых передач с участием специалистов Федерального института педагогических измерений - руководителей и членов Федеральных комиссий по разработке контрольных измерительных материалов ЕГЭ.

Передачи посвящены особенностям экзамена по каждому предмету в период кампании ЕГЭ-2016. Беседа, безусловно, будет интересна участникам  ЕГЭ в 2016 году. Разговор пойдет о том, как изменятся задания по предметам, каковы особенности оценивания работы, на что стоит обратить внимание преподавателям и ученикам в период подготовки к экзаменам, как избежать типичных ошибок. 

19 октября 2015 г. вышла передача о ЕГЭ-2016 по математике (базовый и профильный уровень). Об особенностях ЕГЭ-2016 рассказал руководитель ФКР КИМ ЕГЭ по математике И.В. Ященко. Запись передачи можно посмотреть по ССЫЛКЕ

26 октября 2015 г. вышла передача о ЕГЭ-2016 по литературе Об особенностях ЕГЭ-2016 рассказал руководитель ФКР КИМ ЕГЭ по литературе С.А. Зинин. Запись передачи можно посмотреть по ССЫЛКЕ.

2 ноября 2015 г. вышла передача о ЕГЭ-2016 по историиО ключевых моментах ЕГЭ-2016 рассказал руководитель ФКР КИМ ЕГЭ по истории А.Б. Безбородов. Запись передачи можно посмотреть по ССЫЛКЕ.

9 ноября 2015 г. вышла передача о ЕГЭ-2016 по обществознаниюПро особенности ЕГЭ-2016 рассказала руководитель ФКР по обществознанию Т.Е. Лискова. Запись передачи можно посмотреть по ССЫЛКЕ.

16 ноября 2015 г. вышла передача о ЕГЭ-2016 по географии. О важных вопросах будущего экзамена рассказал руководитель ФКР по географии В.В. Барабанов. Запись передачи можно посмотреть по ССЫЛКЕ.

23 ноября 2015 г. о процедурных вопросах проведения ЕГЭ рассказала начальник Управления оценки качества общего образования Рособрнадзора Ю.С. Егорова. Запись передачи можно посмотреть по ССЫЛКЕ.

30 ноября 2015 г. о вопросах разработки и проведения ЕГЭ рассказала директор ФИПИ О.А. Решетникова. Смотрите запись передачи по  ССЫЛКЕ

7 декабря 2015 г. вышла передача о ЕГЭ-2016 по русскому языкуПро особенности ЕГЭ-2016 рассказала руководитель ФКР по русскому языку И.П. Цыбулько. Запись передачи можно посмотреть по ССЫЛКЕ

14 декабря 2015 г. вышла передача о ЕГЭ-2016 по биологииОб особенностях экзамена 2016 года рассказала заместитель руководителя ФКР по биологии Р.А. Петросова. Запись передачи можно посмотреть по ССЫЛКЕ.

21 декабря 2015 г. вышла передача о ЕГЭ-2016 по информатике и ИКТО специфике экзамена рассказал руководитель ФКР по информатике и ИКТ В.Р. Лещинер. Запись передачи можно посмотреть по ССЫЛКЕ.

11 января 2016 г. вышла передача о ЕГЭ-2016 по физикеВ программе приняла участие руководитель ФКР по физике М.Ю. Демидова. Запись передачи можно посмотреть по ССЫЛКЕ.

18 января 2016 г. вышла передача о ЕГЭ-2016 по иностранным языкам. В программе приняла участие руководитель ФКР по иностранным языкам М.В. Вербицкая. Запись передачи можно посмотреть по ССЫЛКЕ.

25 января 2016 г. вышла передача о ЕГЭ-2016 по химии. В программе принял участие заместитель руководителя ФКР по химии Д.Ю. Добротин. Запись передачи можно посмотреть по ССЫЛКЕ.

 

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.10.2017 №1025 "О проведении мониторинга качества образования"

Скачать

 

Главный общественный лекторий обучения, развития и трудоустройства детей Career-inform.ru

Информационный портал Career-inform.ru создан в рамках реализации программы по развитию молодёжного кадрового потенциала в целях оказания содействия подросткам и молодёжи в выборе профессии и построении карьеры.

Учитывая результаты, достигнутые в ходе реализации Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы, а также объявление периода 2018-2027 годов Десятилетием детства в Российской Федерации, государственная политика в сфере защиты детства продолжает дальнейшее совершенствование. Важно понимать, что в программу мероприятий Десятилетия детства заложено не только изменение демографической ситуации в стране, но и улучшение качества воспитательных и образовательных услуг, что и послужило предпосылкой для создания информационного ресурса Career-inform.ru.

Контент ресурса формирует Главный интернет-портал регионов России «РусРегионИнформ» совместно с редакцией журнала «Экономическая политика России».

Цели Career- inform.ru:

- выявление, сбор и распространение лучших профориентационных практик, а также поддержка организаций, реализующих профориентационную деятельность. Результаты деятельности организаций по профориентационному сопровождению детей, подростков и молодежи публикуются в разделе «База практик»: http://career-inform.ru/practice.html;

- выявление в регионах образовательных учреждений, в которых дети активно развивают творческое начало, учатся самостоятельно мыслить, работать индивидуально и в команде, решать нестандартные задачи, ставить перед собой цели и добиваться их, чтобы в будущем это стало основой их благополучной интересной жизни;

- презентация региональных и муниципальных учебных заведений и профильных организаций там, где подрастающее поколение и молодежь активно участвует в благоустройстве и развитии своего населенного пункта;

- освещение социально значимых конкурсов, акций и иных мероприятий, проводимых образовательными учреждениями и организациями на территориях всех видов муниципальных образований субъектов РФ. Актуализация информации осуществляется в рубрике «Спецпроекты»: http://career-inform.ru/specprojects.html;

- содействие органам исполнительной власти в вопросах организации предоставления общедоступного и бесплатного образования;

- материалы в помощь детям при их трудоустройстве размещены в разделе «Карьера»: http://career-inform.ru/stati/news/content/24-start-karery.html.

Зарегистрировавшись на сайте Career-inform.ru, пользователь может не только просматривать новости Лектория, но и вправе самостоятельно или с помощью администратора сайта размещать рекламно-информационные материалы и иную информацию по тематике сайта в соответствии с рубриками и разделами.

 

Всероссийская встреча с родителями

 anons2

 

17 октября руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Сергей Кравцов проведет Всероссийскую встречу с родителями.

В ходе встречи руководитель Рособрнадзора и специалисты ведомства ответят на вопросы, касающиеся организации и проведения в 2018 году ЕГЭ и ГИА-9, всероссийских проверочных работ (ВПР), национальных исследований качества образования (НИКО).

Основной площадкой встречи станет Президентский зал Международного мультимедийного пресс-центра МИА «Россия сегодня». В ходе встречи планируются прямые подключения из регионов.

В настоящее время уже принимаются вопросы:

- по электронной почте  Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

- на странице Рособрнадзора в социальной сети.

Вопросы можно направлять в письменной форме или в формате видеообращения. Ответы на наиболее популярные и интересные из них будут даны в ходе встречи.

Начало мероприятия: 11:00 мск.

Адрес: Зубовский бульвар, д.4

Аккредитация СМИ:

Тел: (495) 645-6472 (многоканальный)

E-mail:  Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

 

Методические рекомендации

Методические рекомендации для образовательных организаций по информированию родителей о рисках, связанных с детской смертностью

Введение

В период летнего отдыха у детей и подростков значительно увеличивается объем свободного времени. При нахождении несовершеннолетних без присмотра взрослых резко возрастают риски несчастных случаев, приводящих к травмам, увечьям, и даже детской смертности от внешних причин.
В целях профилактики несчастных случаев и детской смертности от внешних причин в образовательных организациях необходимо проводить информирование родителей о рисках, связанных с детской смертностью, их причинах, типах и способах предупреждения.
Методические рекомендации рассматривают различные аспекты организации и проведения комплекса мероприятий для образовательных организаций по информированию родителей о рисках, связанных с детской смертностью и могут быть использованы для организации работы с родителями и детьми.
Разработаны настоящие рекомендации федеральным государственным бюджетным научным учреждением «Центр защиты прав и интересов детей'» на основе материалов, представленных Министерством здравоохранения Российской Федерации.
                                         1. Наиболее распространенные несчастные случаи, привозящие к увечьям и смерти детей, их причины
Медицинские эксперты Всемирной организации здравоохранения пришли к выводу — в настоящее время в большинстве цивилизованных стран дети чаще погибают в результате несчастных случаев, чем от всех болезней вместе взятых.
Задача родителей сделать все возможное, чтобы максимально обезопасить своего ребенка от несчастного случая.
Наиболее распространенные несчастные случаи, приводящие к увечьям и смерти детей:
ожоги;
падения с высоты;
утопления;
отравления;
поражения электрическим током;
дорожно-транспортные происшествия, включая происшествия с участием мотоциклистов, велосипедистов, а так же роллинг (катание на роликах).
На основании статистических данных, полученных из баз данных Всемирной организации здравоохранения, можно утверждать, что причинами несчастных случаев в детском возрасте чаще всего является:
отсутствие должного надзора за детьми всех возрастных групп,
неосторожное, неправильное поведение ребенка в быту, на улице, во время игр, занятий спортом.
Возникновению несчастных случаев способствуют и психологические особенности детей: любознательность, большая подвижность, эмоциональность, недостаток жизненного опыта, а отсюда отсутствие чувства опасности.
Причины несчастных случаев с детьми имеют возрастную специфику:
В возрасте до 4 лет дети чаще подвергаются несчастным случаям, самостоятельно познавая окружающий мир.
В возрасте от 5 до 10 лет несчастные случаи наступают вследствие шалости, неосторожного поведения ребенка.
В возрасте от 10 до 14 лет и старше - вследствие борьбы за лидерство. Так, у детей 10-12 лет появляются новые интересы, они становятся более активными, самостоятельными, в играх стараются проявить изобретательность, стремятся утвердиться в среде сверстников. 
Бурная энергия и активность - факторы, способствующие возникновению несчастных случаев у школьников 10-13 лет. Подросток, сознавая свою «нескладность», старается ее скрыть напускной грубостью, бравадой. Начавшаяся интенсивная деятельность желез внутренней секреции сказывается на состоянии нервной системы подростков. Неуравновешенность, вспыльчивость, повышенная возбудимость с недостаточной выдержкой делают их шумными, импульсивными.
Обучение детей основам профилактики несчастных случаев.
С учетом указанных, причин работа родителей по предупреждению несчастных случаев должна вестись в следующих направлениях:
создание безопасной среды пребывания ребенка, обеспечение надзора,
систематическое обучение детей основам профилактики несчастных случаев.
Создание безопасной среды пребывания ребенка предполагает:
организацию досуга ребенка, включение его в интересные и полезные развивающие занятия;
ограничение опасных условий, обеспечение недоступности для ребенка опасных средств и веществ;
запрет на пребывание ребенка в местах, связанных с рисками для жизни и здоровья без присмотра взрослых (стройках, запретных и промышленных зонах, местах интенсивного движения транспорта, открытых водоемах и т.п.);
обеспечение постоянного надзора за времяпровождением и занятиями ребенка (обеспечение организованного отдыха или присмотра со стороны самих родителей, родственников и т.п., регулярный контакт с ребенком в течение дня с использованием электронных средств связи).
Систематическое обучение детей основам профилактики несчастных случаев включает:
информирование ребенка о видах и причинах несчастных случаев, рисках, влекущих за собой травматизм, увечья и смерть, а так же об условиях и способах избегания несчастных случаев;
регулярное инструктирование ребенка о правилах и мерах безопасного поведения в быту, на улицах, дороге, транспорте, на игровых и спортивных площадках и т.п.;
обучение ребенка (особенно подростка) противостоянию подстрекательству к опасному поведению со стороны ровесников или старших товарищей, формирование ответственности за здоровье и жизнь окружающих людей, особенно младших товарищей, которые могут стать жертвой нелепых и опасных рекомендаций подростков, подстрекающих к опасным играм и занятиям;
обучение ребенка элементарным мерам первой помощи, и, прежде всего, обеспечение возможности обратиться за помощью к взрослым.
Основные условия проведения успешной профилактической работы с детьми:
Чтобы избежать несчастных случаев, родители, прежде всего, должны изменить свое собственное отношение к рискам. Несчастные случаи должны перестать считаться роковым злом, которое почти невозможно предупредить. Только при таком условии можно выработать у ребенка навыки осмотрительного поведения.

  1. Родители сами должны показывать пример безопасного и ответственного поведения.
  2. Важно не развить у ребенка чувства робости и страха, а, наоборот, внушить ему, что опасности можно избежать, если вести себя правильно!
  3. Никакой реальной пользы не будет от бесконечных напоминаний «будь осторожен», «делай аккуратно». Необходимо конкретно объяснять, что именно следует делать и что делать нельзя. Следует научить его последовательно выполнять ряд действий, объясняя, почему необходимо делать именно так. Действие, которое взрослыми совершается автоматически, ребенку необходимо объяснить детально.
  1. Основное внимание взрослых в профилактике обычно бывает направлено на предупреждение дорожно-транспортного травматизма и предупреждение несчастных случаев при выполнении хозяйственных работ. Родителям важно понимать, что несчастные случаи чаще всего происходят во время игр и развлечений. Следует именно им уделять повышенное внимание при инструктировании ребенка.
  2. Очень важно приучать детей к самообслуживанию, к участию в домашнем труде. Ребята, помогающие родителям, как правило, более аккуратны и внимательны и менее подвержены действию опасных факторов. Приучая ребенка к работе по дому, следует подробно разъяснить ему, почему необходимо выполнять те или иные правила при пользовании ножом, иголкой, электроприборами, механизированными инструментами.
  3. Иногда бывает полезно рассказать ребенку о несчастных случаях, происшедших с другими детьми. Чтобы этот рассказ ему запомнился и принес реальную пользу воспитанию навыков правильного поведения, необходимо предоставить возможность самому разобраться в причинах несчастья. Ребенок должен понять, как можно было бы в данной ситуации избежать опасности. Именно такой подход убедит его в том, что опасность всегда можно предотвратить.
  4. Родители не должны равнодушно проходить мимо небезопасных шалостей детей, их долг предотвратить беду, даже если она угрожает чужому ребенку. Если родители совместно с детьми становятся свидетелями опасного и рискового поведения других людей, это должно стать поводом для серьезного обсуждения.
  5. Рекомендации по предупреждению несчастных случаев

Для предупреждения несчастных случаев необходимо помнить о причинах, приводящих к ним, а также действиях, обеспечивающих их предупреждение, предотвращение.
                                                             Ожоги
Ожоги могут быть вызваны соприкосновением с горячими поверхностями, горючими веществами, при нахождении вблизи открытого огня, а так же в результате длительного пребывания на солнце (такие ожоги могут сопровождаться солнечным или тепловым ударом).
Для предупреждения ожогов:
ограничьте доступ детей к открытому огню, явлениям и веществам, которые могут вызвать ожоги;
запретите детям разводить костры и находиться вблизи открытого огня без присмотра взрослых.
Для профилактики солнечных ожогов и ударов необходимо:
защищать в солнечную жаркую погоду голову светлым (светлое лучше отражает солнечный свет), легким, легко проветриваемым головным убором желательно из натурального хлопка, льна;
защищать глаза темными очками, при этом очки должны быть с фильтрами, полностью блокирующими солнечные лучи диапазона А, В;
избегать пребывания на открытых пространствах, где прямые солнечные лучи. Солнце самое активное и опасное в период с 12 до 16 часов.
нанести на кожу ребенка солнцезащитный крем (не менее 25 -30 единиц) за 20 - 30 минут до выхода на улицу;
находиться на солнце (если ребенок загорает в первый раз) можно не более 5-6 минут и 8 - 10 минут после образования загара;
принимать солнечные ванны не чаще 2-3 раз в день с перерывами, во время которых ребенок должен быть в тени;
избегать воздействия прямых лучей солнца на непокрытое тело, а особенно голову. С этой целью необходимо прикрываться зонтом, чередовать купание и отдых, не засыпать на солнце, не совершать продолжительных экскурсий в жару, больше пить;
не находиться долгое время на солнце (даже если под зонтом). Продолжительность солнечных ванн изначально не должна быть дольше 15-20 минут, впоследствии можно постепенно увеличить время, но не дольше двух часов с обязательными перерывами нахождения в тени и прохладе;
загорать лучше не лежа, а в движении, а также принимать солнечные ванны в утренние часы и вечерние;
приучать ребенка поддерживать в организме водный баланс; находясь на отдыхе, на море пить не меньше 2 - 3-х литров в ден;
протирать время от времени лицо мокрым, прохладным платком, чаще умываться и принимать прохладный душ;
научить ребенка при ощущении недомогания незамедлительно обращаться за помощью.
                                                              Падение с высоты
Падения с высоты чаще всего связаны с пребыванием детей без присмотра в опасных местах на высоте, с опасными играми на крышах, стройках, чердаках, сараях, деревьях, а также с нарушением правил поведения на аттракционах и качелях.
Для предупреждения падения с высоты необходимо:
запретить детям играть в опасных местах;
не оставлять детей без присмотра на высоте;
объяснить подробно правила пользования аттракционами и качелями, необходимость соблюдения всех правил безопасности, в том числе не вставать во время движения аттракциона или во время раскачивания, не раскачиваться на большую высоту и т.п., а также использования всех страховочных приспособлений;
обеспечить ребенку безопасность и присмотр при открытых окнах и балконах; объяснить, что москитные сетки не защищают от падений.
                                                                 О
травление
Отравления чаще всего наступают в результате вдыхания или соприкосновения ребенка с ядовитым веществом, употребления внутрь медикаментов, а так же при употреблении в пищу ядовитых грибов, ягод или ядовитых растений.
Для предупреждения отравления необходимо:
хранить ядовитые вещества и медикаменты в недоступном для детей месте, в специально маркированной посуде;
давать ребенку лекарственные препараты только по назначению врача и, ни в коем случае, не давать ему лекарства, предназначенные для взрослых или детей другого возраста;
не употреблять в пищу незнакомые грибы и ягоды. Объяснить ребенку, что пробовать незнакомые грибы, ягоды и другие растения опасно для жизни.
                                                                   
Поражение электрическим током
Поражение электрическим током чаще наступает при нахождении детей в запрещенных местах (стройках, промышленных зонах, заброшенных домах и т.п.).
Для предупреждения поражения электрическим током необходимо:
запретить детям играть в опасных местах;
объяснить ребенку опасность прикосновения к электрическим проводам.
                                                                        Утопление
Утопления происходят по причине купания в запрещенных местах, ныряния на глубину или неумения ребенка плавать.
Для предупреждения утопления необходимо:
не оставлять ребенка без присмотра вблизи водоема;
разрешать купаться только в специально отведенных для этого местах;
обеспечить его защитными средствами, в случае если ребенок не умеет плавать;
напоминать ребенку правила поведения на воде перед каждым посещением водоема.
                                                                      Роллинговый травматизм
Роллинговый травматизм наступает в результате падений при катании на роликовых коньках. Нередко приводит к тяжелейшим повреждениям опорно-двигательного аппарата и травмам головы, иногда несовместимым с жизнью.
Для предупреждения роллингового травматизма необходимо:
выбирать правильно роликовые коньки: голенище должно надежно поддерживать голеностопный сустав;
научить ребенка стоять и перемещаться на роликах. Для этого можно подвести к перилам, поставить между двух стульев. Важно проследить за правильной постановкой голеностопного сустава.
Научить способам торможения. Если не можете этого сделать сами пригласите опытного роллера;приобрести обязательно наколенники, налокотники, напульсники и шлем. Это предупредит основные травмы. Требуйте их использования ребенком, научить ребенка правильно падать: вперед на колени, а затем на руки, запретите кататься вблизи проезжей части; научить детей избегать высоких скоростей, следить за рельефом дороги, быть внимательным.
                                                                    Дорожно-транспортный травматизм
Дорожно-транспортный травматизм происходит при несоблюдении правил дорожного движения с участием пешеходов, автомобилей, при езде на велосипеде и мотоцикле. Для предупреждения дорожно-транспортного травматизма необходимо:
соблюдать неукоснительно САМИМ, а также научить ребенка соблюдать правила дорожного движения;
научить ребенка правильно переходить проезжую часть (в установленных местах, на разрешенный сигнал светофора, убедившись в отсутствии транспортных средств). Самая опасная машина - стоящая: ребенок считает, что если опасности не видно, значит, ее нет. Но, выходя из-за такой машины на проезжую часть, 63 ребенка из 100 попавших в дорожное происшествие попадают под колеса другой машины;
использовать при перевозке ребенка в автомобиле специальное кресло и ремни безопасности;
научить ребенка безопасному поведению при езде на мотоцикле и велосипеде. Дети должны обязательно использовать защитные шлемы и другие защитные приспособления.
Серьезный риск представляет нарушение правил поведения на железной дороге.
Для предупреждения дорожно-транспортного травматизма на железной дороге необходимо:
не оставлять детей без присмотра вблизи железнодорожных путей;
запрещать детям находиться на железнодорожных узлах, развязках и т.п., кататься на крышах, подножках, переходных площадках вагонов;
учить детей переходить железнодорожные пути только в специально отведенных местах;
соблюдать САМИМ и требовать от детей соблюдения правил проезда в железнодорожном транспорте: нахождения на платформах, посадки и высадки пассажиров из вагона, поведения в вагонах.
Родители должны помнить, что соблюдение правил безопасности во всех ситуациях — это средство спасения жизни и здоровья ребенка!

 

Уважаемые коллеги!

Руководствуясь задачей развития детей и молодежи в контексте прочной опоры в деле социально-экономического  развития Российской Федерации, обозначенной Президентом Российской Федерации в Послании Федеральному Собранию 1 декабря 2016 года  ОИА "Новости России" и редакция журнала "Экономическая политика России"  формируют Всероссийскую интернет площадку для расширения взаимодействия органов исполнительной власти субъектов РФ с подрастающим поколением в регионах России "Органы власти субъектов РФ-навстречу детям!" Подробности здесь.

 

Информационные брошюры для школьников, выпускников и их родителей

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки подготовила серию информаионных брошюр для школьников, выпускников и их родителей, в популярной форме рассказывающих об особенностях и процедурах проведения государственной итоговой аттестации в 9-х и 11-х классах, Всероссийских проверочных работах (ВПР) и национальных исследованиях качества образования (НИКО).  Подробности здесь.

 

Популяризация антикоррупционных стандартов поведения

Департамент государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки (далее-Департамент) информирует о размещении материалов (информационных брошюр), направленных на повышение правосознания и популяризацию антикоррупционных стандартов поведения, разработанных Минюстом России и ФБУ "Научный центр правовой информации при Министерстве юстиции Российской Федерации", на официальном сайте Минюста России в подразделе "Правовое просвещение" раздела "Правовая информация"(http://minjust.ru/ru/pravovoe/prosveshenye-01), а также на официальном сайте Минобрнауки России в подразделе "Методические материалы" раздела "Противодействия коррупции" (http://минобрнауки.рф/министерство/противодействие-коррупции/метод).

 

Отдел образования администрации г. Щигры информирует

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки подготовила видеоролик, рассказывающий о комплексной системе процедур оценки качества образования в российских школах. В видеоролике показаны особенности различных оценочных процедур: единого государственного экзамена, основного государственного экзамена, государственного выпускного экзамена, национальных исследований качества образования и всероссийских проверочных работ. Из него можно узнать, по каким предметам проводится оценка знаний обучающихся с помощью разных оценочных процедур и как используются результаты этой оценки. Ознакомиться с видеороликом можно на сайте Рособрнадзора(http://www.obrnadzor.gov.ru/ru/press_center/nevs/index.php?id_4=6174)

 

Страница 1 из 5

«ПерваяПредыдущая12345СледующаяПоследняя»